Как избежать несправедливого наказания

В ГК закреплена норма «злоупотребление правом» - недобросовестное использование лицом принадлежащих ему прав, в нашем случае с целью получения «обогащения» за счет штрафов и морального вреда.

Правильный контакт с клиентом до спора помогает доказать злоупотребление правом.

Во всех документах написать информацию о покупке. Это поможет избежать претензий типа: “А мне не говорили...”, “А я не знал...”. Если речь идет об услуге — обязательно поэтапно разжуйте все потребителю со сроками и работами под роспись. Особенно важно указать на риски. Например, если вы занимаетесь строительством и клиент хочет дом из еловых веток — вы должны под роспись предупредить его о сквозняке и ненадежности его выбора, уведомьте его о последствиях, которые не входят в вашу зону ответственности.

Если есть возможность общаться письменно — лучше письменно. Это лишние доказательства, что вы добросовестно уведомляли покупателя. Предлагали забрать товар, и вообще делали все — что положено. Письменно сообщать о сдвигах в сроках, изменении в объеме работ. Иначе не избежать претензий.

Если уверенны в невиновности — проводите экспертизы. Напомните покупателю, что в случае его неправоту — придется заплатить за экспертизу и прочие расходы. Исходя из практики размер суммы прямо пропорционален весомости этого аргумента.

Не нужно со своей стороны составлять договор «где виноват только потребитель». Это ущемление прав и точно не спасет вас в суде.

Если вы отказываете клиенту — не делайте это общими фразами, больше конкретики — больше возможности обезопасить себя.

Закон не накажет вас за плохой товар (если он ничего плохого не причинил), но накажет за игнорирование законных требований другой стороны.

Поэтому при возникновении спора обращайтесь в «Рамки Закона» мы возьмем решение проблемы на себя.


Поделиться

Выигранные дела