Что нужно знать при аренде офиса?

Вы столкнулись с вопросом поиска и аренды офиса. В большинстве случаев, это множество сомнений, сложность выбора, множество вопросов и ошибок. На что мы рекомендуем обращать внимание.

Для начала определяемся, какой именно вам нужен офис, каким требованиям он должен соответствовать. В зависимости от престижности и качества, различают четыре категории коммерческих помещений, точнее бизнес-центров (Класс A, Офисы категории B, С и D).

Кто-то ищет самостоятельно, кто-то обращается к посредникам. Обратите внимание! Посредники не несут ответственность за сделку – они вам предоставляют информационные услуги! Мы всегда рекомендуем самостоятельно найти офис и передать нам документы на проверку.

Далее – просмотр помещения. Нужно внимательно осмотреть состояние помещения, проверить исправность сантехники, проводки и т.д. Все устраивает? Но не спешите подписывать договор. Обязательно уточните детали, например, как происходит оплата коммунальных услуг, охраны, уборки, сколько парковочных мест, взимается ли коридорный коэффициент и т.д.

У нас был спор в арбитраже (по запросу можем показать решение), когда с нашим клиентом расторгался договор аренды и мы не могли договориться о сумме коммунальных платежей. По факту суд существенно снизил исковые требования.

Особое внимание стоит уделить акту приема – передачи.  Перед его подписанием стоит внимательно изучить арендуемое помещение и записать в акт текущее состояние, имеющееся повреждения, особенности и т.д. В акте указывается вся мебель, техника, оборудование, которое есть в офисе. Так же можно указать на количество выданных ключей. Стоит очень внимательно отнестись к данной процедуре, чтобы избежать выплаты неустоек и избежать проблем.

Что касается возврата арендуемого помещения, то арендатор обязан вернуть имущество в том состоянии, в котором оно было получено на момент подписания договора, но с учетом допустимого износа. Документ составляется в простой письменной форме и заверяется подписями участников сделки.

Лайфхаки по аренде офисов

  • Если в договоре отсутствует информация о НДС, то такая ситуация приводит в дальнейшем к спорам между сторонами, сложностью их решения. Чтобы избежать этого, в обязательном порядке нужно уточнять наличие этого пункта в договоре.
  • Что касается коммуникаций, то стоит до подписания договора определить, какая сторона будет оплачивать и подключена ли сейчас необходимая техника.
  • Важным вопросом является охрана, о которой в большинстве случаев разговор вообще не поднимается. Но стоит выяснить, предусмотрена ли она вообще, и, если да, в какой форме происходит оплата. Если же охраны нет, узнать о возможности заключения охранных услуг и порядке оплаты.
  • Страхование помещения. Все чаще возникает как вопрос в России. Арендатор страхует свой ущерб и в первую очередь страхует потенциальный ущерб перед третьими лицами, который может возникнуть при пользовании помещением.
  • Если планируется перепланировка помещения, то следует обсудить нюансы. Например, можно ли оставить помещение в переделанном виде после окончания срока договора аренды.
  • Ремонт или замена при естественном износе коммуникаций, техники и оборудования, передаваемых с помещением. Зачастую действует принцип - если ремонт является следствием естественного износа, то оплачивает его арендодатель. Естественным износом считается износ от использования имущества по назначению за время договора аренды. Иногда возникают неоднозначные ситуации, в таком случае можно использовать мнение специалиста (ремонтника) по данному вопросу. Важно! Определиться – что же есть износ.

Подводя итог можно сказать, что для аренды офиса требуется внимание к деталям, грамотное и четкое составление договора, где будут четко и ясно прописаны все пункты. Так же нужно взвесить все за и против, оценить риски, возможные последствия и проблемы. Не стоит бояться задавать интересующие вопросы, решать спорные моменты, требовать документы по необходимости. Таким образом, аренда недвижимого помещения – сложная юридическая процедура, но при внимательном и детальном отношении к вопросу, аренда офиса не принесёт неприятных последствий. А мы вам всегда рады помочь!

Звоните нам по телефону +7 (812) 648-00-88, юрист по направлению “Что нужно знать при аренде офиса?” проконсультирует Вас и пригласит на встречу.

Цены на услуги

Услуга Стоимость
Абонентское обслуживание от 20 000 ₽
Арбитраж (судебные споры в арбитражном суде) от 50 000 ₽
Взыскание задолженности от 10 000 ₽
Исполнительное производство от 10 000 ₽
Банкротство (юр. лиц) от 200 000 ₽
Банкротство (физ. лиц, ИП) от 100 000 ₽
Регистрация юр. лиц от 10 000 ₽
Регистрация ИП от 5 000 ₽
Ликвидация юр. лиц от 30 000 ₽
Бухгалтерское обслуживание от 20 000 ₽

Поделиться

Выигранные дела