Как разрешать споры о дефектах новостроек

Основываясь на законе «Об участии в долевом строительстве», застройщик должен передать дольщику квартиру, качественно соответствующую условиям соглашения и техническим регламентам, а также отвечающую проектной документации.

Как дольщикам добиться защиты своих прав, если они получили некачественное жилье? Практически любой замеченный недостаток у новой недвижимости позволяет покупателю, то есть дольщику, предъявить претензии строительной компании. Для этого застройщик, по просьбе обладателя договора долевого участия, должен составить акт, с перечисленными в нем обнаруженными дефектами. К числу значительных недостатков в новом жилье, на основе которых составляется акт, относятся:

  • Неправильное расположение коммуникации
  • Трещины в стенах
  • Плесень в квартире
  • Отсутствие систем вентиляции
  • Отсутствие газо- и теплоснабжения, электрощиты и другие

Участник долевого строительства имеет право не подписывать документ по приему квартиры, пока не будут устранены все недостатки и дольщик не будет полностью удовлетворен предоставленной ему недвижимостью. Это право является значимой возможностью для дольщиков, которые хотят сократить риск покупки некачественного жилья, и эффективным стимулом для застройщика, которому необходимо уложиться в сроки сдачи квартиры.

Но это лишь теория, на практике бывают ситуации, когда либо не передают квартиру под надуманными предлогами либо стараются получить подпись на акте, под устные обещания все устранить. Не попадайтесь на уловки!

При обнаружении недостатков недвижимости, дольщику необходимо потребовать застройщика составить акт, где будут прописаны все дефект принимаемого жилья. В соответствии с законом, он имеет право либо на безвозмездное устранение недостатков в достаточно разумные сроки, либо потребовать возмещение расходов на самостоятельное устранение недостатков, либо потребовать снижение цены на квартиру. После предъявления дольщиком претензий возможны разные виды реакции застройщика на сложившуюся ситуацию. Самая разумная из них - устранение всех дефектов жилья в обговоренные сроки. Другая, полностью противоположная первой - отказ застройщика от добровольного удовлетворения требований или игнорирования письменных просьб. При таком поведении компании, дольщику следует в ближайшее время обратиться в суд. Также, если застройщик не устранит выявленные недостатки в обговоренный срок или дефект имеет более существенный характер, дольщик имеет право, обратиться в суд, отказавшись от исполнения договора и потребовать возврата суммы за купленное жилье.

Мы принимаем квартиры или офисы у застройщика не с прорабом, а с экспертом в области строительства. Часто отказываются таких экспертов допускать до осмотров. Если мы все же заходим на стройку - мы гарантируем внимательный осмотр помещения и дальше уже подскажем как вам защищать свои права. Звоните: +7 (812) 984-01-10.

Звоните нам по телефону +7 (812) 984-01-10, юрист проконсультирует Вас и пригласит на встречу.

Поделиться

Выигранные дела