Как зарегистрировать юридическое лицо: необходимые документы

Как зарегистрировать юридическое лицо

Юридическое лицо подлежит государственной регистрации, с того момента, когда это юридическое лицо создается. Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с того момента, когда зарегистрируется в качестве индивидуального предпринимателя.

Значит первым основным условием для осуществления предпринимательской деятельности, как для организации, так и для предпринимателя, является государственная регистрация.

Если предпринимательская деятельность осуществляется без регистрации либо без лицензии или с нарушением условий лицензирования, то она считается незаконной, что влечет за собой уголовную ответственность (ст. 171 УК РФ). Нужен ли такой рисск - решать вам!

Государственная регистрация организаций, имеющих право ведения предпринимательской деятельности, осуществляется федеральным органом исполнительной власти (регистрирующий орган). Сейчас это Налоговая инспекция в каждом городе. Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2002 г. № 319 установлено, что Министерство РФ по налогам и сборам (сегодня Федеральная налоговая служба) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим начиная с 1 июля 2002 г. государственную регистрацию юридических лиц.

При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:

1. Подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по утвержденной форме; 

2. Решение о создании юридического лица; 

3. Учредительные документы юридического лица; 

4. Документ об уплате государственной пошлины в размере 4000 рублей.

Если учредителем является физическое лицо, дополнительно предоставляются:  (паспорт; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства (если есть) - ИНН).

Если учредителем является юридическое лицо, дополнительно необходимо предоставить следующие документы: (свидетельство о регистрации - нотариальная копия; свидетельства о государственной регистрации изменений в учредительные документы (если такие есть); свидетельство о внесении в Единый Государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) (для юридических лиц зарегистрированных до 01.07.2002 г.); свидетельство о постановке на учет в ИФНС - нотариальная копия; письмо о присвоении кодов статистики - копия; протокол (решение) о назначении руководителя - копия, заверенная печатью; протокол об участии в создании юридического лица; выписка из реестра акционеров (для учредителей - акционерных обществ) - оригинал).

Внимание! Перечень документов в каждом конкретном случае может отличаться!

Хотите уточнить детали именно по вашей ситуации заполняйте форум или звоните нам в офис: +7 (812) 648-00-88

Регистрация ООО

Регистрация ИП

Регистрация НКО

Ликвидация фирм

Поделиться